|Главная|Охота|Рыбалка|Походы|Гостевая книга|Анкета|Ссылки|

24 формы Тайцзицюань

часть 1

Интерактивное обучение
начальное положение рис.1а Ти ши рис.1б Ти ши рис.1в поглаживание гривы дикой лошади рис.2а поглаживание гривы дикой лошади рис.2б
поглаживание гривы дикой лошади рис.2в поглаживание гривы дикой лошади рис.2г поглаживание гривы дикой лошади рис.2д белый журавль расправляет крылья рис.3а белый журавль расправляет крылья рис.3б
белый журавль расправляет крылья рис.3в обводить рукой колени рис.4а обводить рукой колени рис.4б обводить рукой колени рис.4в обводить рукой колени рис.4г
обводить рукой колени рис.4д обводить рукой колени рис.4е обводить рукой колени рис.4ж обводить рукой колени рис.4з играть на лютне рис.5а
играть на лютне рис.5б играть на лютне рис.5в
Как оплатить?
Если Вы хотите скачать учебный фильм,
переведите сумму еквивалентную
1 USD на один из счетов:
U329987061312; Z928885108032; E349682581402
и вышлите E-mail с сообщением о переводе.
Оплата за учебный фильм
Вам будет выслана ссылка на заказанный фильм.

 

Скачать Видео: Таолу,
Саньда.

Ритмы Луны и Солнца

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Стиль тайцзицюань исторически оформился в набор последовательностей. в которых была заложена вся суть школы. Сущесвуют различные виды форм. Наиболее широко известны, так называемые короткие последовательности - 13 и 24 формы, и более сложные последовательности, содержащие 48. 81, 85, 90 и 108 движений. Главное, что необходимо при изучении последовательности, это регулярное повторение, а также выполнение
предварительных упражнений ,
стараясь обращать основное вниманне на внешнюю форму. Один из адетов тайцзи-цюань Ли И-юй говорил. что последовательности представляют собой упражнения, помогающие познать самого себя.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ «24 ФОРМ»:

Исходное положение (рис. 1а).

Ноги поставим на ширину плеч. Руки опущены вдоль тела. Голову держать прямо и смотреть прямо перед собой. Подбородок направлен "на себя". Намеренно не выпячиваем грудь и не вбираем в себя живот. Находимся в сосредоточенном состоянии.

Форма 1: «Вздымание волны» (рис. 1б-1в)

1. Руки медленно поднимаем вперед до уровня плеч "округлыми" ладонями вниз.
2. Верхняя часть туловища сохраняет прямое положение. Ноги медленно сгибаются в коленях, а ладони в это время слегка давят вниз до тех пор, пока обе руки не оказываются над коленями. Смотрим вперед.
Примечания: плечи опущены, а руки свободно висят в воздухе. Тяжесть тела поровну распределена на обе ноги, чуть согнутые в коленях, поясницу расслабить, таз не выпячивать. Опускание рук и сгибание ног вынолнять согласованно.

Форма 2; «Поглаживание гривы дикой лошади» (рнс.2а-2д)

1.Туловище слегка поворачивается направо, тяжесть тела перемешается («перетекает») на правую ногу. Одновременно с этим правая рука переносится к груди ладонью вниз, а левая впереди описывает дугу справа-вниз и оказывается под правой рукой ладонью вверх, как будто обеими руками обхватывая большой шар. Левая нога приставляется к правой с ее внутренней стороны, носком прикасаясь к полу. Смотреть на правую руку (рис.2а). Верхняя часть туловища поворачивается влево. Левая нога делает шаг вперед по диагонали, а правая - вытягивается назад, принимая стойку выпада. В это время обе руки медленно расходятся: левая - налево вверх, а правая - направо вниз. Левая рука останавливается на уровне глаз ладонью к лицу и чуть согнута в локте, правая же рука опускается у тазовой кости ладонью вниз. Смотрим на левую руку (рис.2б).
2.Тяжесть тела переносится на правую ногу. Носок левой ноги приподнимается и чуть-чуть отклоняется влево, затем, левая нога медленно сгибается в колене и принимает стойку выпада вперед. Туловище поворачивается влево, тяжесть тела снова переносится на левую ногу. В это время левая рука поворачивается вниз ладонью и переносится к груди, а правая рука описывает дугу слева- вверх, оказываясь под левой рукой ладонью вверх, как будто обеими руками охватывая большой шар. Затем правая нога сразу приставляется к левой ноге с ее внутренней стороны, носком касаясь пола. Смотрим на левую руку (рис. 2в-2г).
3. Правая нога делает выпад по диагонали вперед. Обе руки медленно расходятся, правая - направо вверх, а левая - налево вниз. Правая рука останавливается на уровне глаз ладонью к лицу и чуть согнута в локте, левая же рука опускается у тазовой кости ладонью вниз. Смотреть на правую руку (рис. 2г-2д).
4. То же, что и 2. но г другой руки и ноги.
5. То же, что и 3, но с другой руки и ноги.
Примечание. Верхнюю часть туловища не наклонять вперед и не откидывать назад. Грудь должна быть свободно расправлена. Руки при разведении округлены. Движение рук и ног согласованы и выполняются и одном темпе. При выпадах нога, делающая шаг. опускается на пол на пятку, а затем медленно на всю ступню. В стойке выпада колено и носок согнутой ноги должны находиться на одной линии, а другая нога, упирается в пол под углом в 45°. Пятки обеих ног не должны находиться на одной линии, расстояние между ними 10—30 см.

Ф о р м а 3: «Белый журавль расправляет крылья» (рис. 3а-3в).

1.Верхняя часть туловища слегка поворачивается влево. Ладонь левой руки поворачивается вниз и опускается перед грудью. а правая рука описывает, дугу слева вверх ладонью вверх. и становится под левой рукой, как будто обеими руками обхватывая большой шар (рис. 3б).
2 Правая нога приставляется на полшага к левой, тяжесть тела переносится на правую ногу, а левая нога выставляется чуть-чуть вперед, носком касаясь пола. Одновременно обе руки медленно расходятся: правая, направо вверх, левая, налево вниз. Правая рука останавливается с правой стороны, а левая опускается у левой тазовой кости, ладонью вниз. Смотреть прямо (рис.3в).
Примечание. Грудь не выпячивается, руки принимают округлую форму. Левое колено слегка согнуто. Перемещение тяжести тела на правую ногу назад должно координироваться с поднятием правой руки вверх.

Форма 4. «Обводить рукой колени» (рис.4а-4з)

1. Правая рука спереди опускается вниз, затем, чуть согнутая, описывает дугу назад—вверх, доходя до внешней стороны плеча на уровне уха ладонью вверх. Левая рука поднимается слева вверх, описывает дугу направо—вниз и ставится перед грудью ладонью вниз. Одновременно верхняя часть туловища слегка поворачивается сначала влево, потом вправо. Смотреть на правую руку (рис.4а-4б).
2.Верхняя часть туловища поворачивается налево, левая нога медленно делает выпад, вперед с уклоном влево. В это время правая рука сгибается в локте и со стороны уха выталкивается вперед на уровне кончика носа, а левая рука опускается вниз. обводя полукруглым движением левое колено и останавливается у тазовой кости. Смотреть на пальцы правой руки (рис. 4б).
3. Тяжесть тела переносится на правую ногу. Носок левой ноги чуть приподнимается и отводится чуть наружу, затем левая нога медленно делает выпад вперед, туловище поворачивается налево, тяжесть тела переносится на левую ногу. Правая нога приставляется к левой с ее внутренней стороны, лишь носком касаясь пола. В это время, левая рука с повернутой вверх ладонью с левой стороны поднимается ровно вверх. Правая рука вслед за поворотом туловища описывает вверх-налево-вниз и останавливается перед левым плечом ладонью вниз. Смотреть на левую руку (рис. 4в-4д).
4. То же. что и п. 2, но с другой руки и ноги (рис. 4е-4з).
Примечание. После того, как рука выталкивается вперед, туловище не наклонять вперед и не откидывать назад. Поясницу и таз расслабить. При толкании ладони вперед плечо не поднимать. Все эти движения необходимо координировав со сгибанием яог. При выпадах расстояние между пятками ног не превышает 30 см.

Форма 5: «Игра китайской мотне» (рис. 5а-5в).

Правая нога приставляется на полшага к левой, тяжесть тела переносится на правую ногу, а левая нога носком чуть касается пола. Затем левая нога слегка приподнимается и продвигается на пол-шага вперед пяткой касаясь пола, причем колено слегка сгибается. Одновременно с этим движением левая рука поднимается вверх и кисть доходит до уровня кончика носа, причем рука слегка сгибается в локте. Правая рука возвращается и кисть останавливается на уровне локтя левой руки. Смотреть на указательный палец левой руки (рис. 5а-5в).
Примечание. Туловище держится ровно и устойчиво. Плечи не годнимать, грудь расслаблена. Левая рука. при поднятии вверх описывает дугу слева—наверх—вперед. Когда правая нога приставляется к левой, необходимо сначала опустить на пол переднюю часть ступни, а затем плавно опуститься на всю ступню. Перемещение тяжести тела назад координировать с поднятием левой руки вверх.

|Главная|Охота|Рыбалка|Походы|Гостевая книга|Анкета|Ссылки|

Тайцзицюань Клуб любителей активного отдыха Предварительные упражнения тайчи

Сайт создан в системе uCoz